Эффект полой маски

Posted by

Комментарии 8



Что-то не лоткрываются ссылки.

Странно, у меня все работает. На всякий случай ссылка — http://gyrus-frontalis.blogspot.com/2010/10/blog-post_4715.html

работает, просто там страница открывается очень медленно.

Оглавление:

похоже, что она «тяжелая»

У меня вообще нет выхода на сайт blogspot.com



Может автор поместит картинку в subscribe.ru ?

эту иллюзию интереснее смотреть в динамике, поэтому лучше смотрите ролик — надеюсь, что на Yotube вас пускают?

Интересное зрелище — голова понимает, что маска одна и та же, что после поворота лицевой стороны будет вогнутая внутренняя, но. там снова оказывается выпуклая сторона.

да, иногда даже страшно 🙂

Игра свето-теней не соответствует вогнутости маски.



Источник: http://subscribe.ru/group/inharmony-psihologiya-na-kazhdyij-den-obsuzhdenie-psihologicheskih-tem/953675/

Тест «маска Чаплина»

Если вы ищете тест, который мог бы мгновенно определить шизофрению, обратите внимание на эту поразительную оптическую иллюзию. Тест «Маска Чаплина» была впервые предложен и описан британским психологом и профессором нейропсихологии Ричардом Грегори в научной работе «Значение и иллюзии восприятия». Исследуя разницу между восприятием шизофреников и здоровых людей, этот нейропсихолог пришёл к выводу, что человеческое восприятие напрямую зависит от процессов мышления, основывающихся на прошлом опыте.

Чем большими знаниями о воспринимаемой ситуации обладает человек, тем реже у него возникает необходимость в обработке новой информации. Если человек психически здоров, ведущую роль в восприятии начинает играть его прошлый опыт. Оптические иллюзии у здорового человека возникают тогда, когда его знание о свойствах воспринимаемого предмета не соответствует конкретной ситуации.

Как известно, шизофрения сопровождается нарушением когнитивных процессов, вследствие чего пациенты, страдающие шизофренией, не восприимчивы к различным зрительным иллюзиям. Поэтому наблюдение оптических иллюзий помогает выяснить, насколько адекватно человек воспринимает окружающий мир. Исходя из понимания механизмов нормального восприятия. Ричард Грегори разработал достаточно эффективный визуальный тест на шизофрению под названием «Маска Чаплина».

Инструкция

Внимательно посмотрите на эту вращающуюся маску. Какой вы её видите? Не замечаете ли каких-либо странностей? Запомните свои ощущения от просмотра.



Интерпретация

Итак, поздравляем, вы только что прошли тест на шизофрению! Этот тест интересен тем, что в данном случае искажение реальности и самообман являются признаками здоровой психики. Если маска Чаплина показалась вам странной (выпуклой с двух сторон), то можете быть совершенно спокойны, вы — абсолютно психически здоровый человек! Первоначально мы видим лицо Чарли Чаплина на внешней стороне маски. Однако когда маска начинает вращаться, наша зрительная система не хочет воспринимать внутреннюю часть маски, как «полое» лицо, поскольку мозг нормального человека неправильно воспринимает тени и свет на вогнутой стороне маски. Нисходящий поток информации (наше представление о том, какая форма должна быть у лица) входит в диссонанс с восходящим (сенсорным сигналом). Нисходящее знание у психически здорового человека всегда имеет преимущество, поэтому выпуклое в действительности лицо кажется нам вогнутым, и наоборот. Так и получается, что здоровый человек, проходя этот тест, видит странное лицо, выпуклое с обеих сторон.

Мозг шизофреника обмануть оптической иллюзией не удаётся — для него маска всегда остаётся вогнутой. Причина, по которой шизофреники не воспринимают оптические иллюзии, пока до конца не выяснена. Есть гипотеза, что это связано с особым способом обработки визуальной информации и распознавания зрительных образов. Поэтому если вы никак не можете разглядеть розовую выпуклую маску, вращающуюся в обратную сторону, обращайтесь за консультацией к специалисту. В любом случае, не стоит впадать в панику – доказано, что эта оптическая иллюзия также не действует на людей, находящихся под воздействием алкоголя и наркотиков, а также на лиц в состоянии сильного стресса.

У обычных людей такой тест на шизофрению пользуется заслуженной популярностью. Однако не стоит забывать, что диагностика этого серьёзного психического заболевания не должна ограничиваться лишь одной маской. Для постановки точного диагноза человеку, подозревающему у себя шизофрению, нужно как можно скорее обратиться к психиатру.

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Источник: http://odepressii.ru/tests/test-maska-chaplina.html



Вращающаяся маска – иллюзия или тест на шизофрению?

Вращающаяся маска – иллюзия или тест на шизофрению?

Представляем интересную видеоиллюзию, которая, по мнению некоторых специалистов (и любителей), также является самым простым тестом на предрасположенность к шизофрении.

Что вы видите – маску, попеременно вращающуюся то по, то против часовой стрелки, или для вас она все время вертится в одну сторону?

Правильный ответ – маска вращается в одну сторону (здесь нет никаких компьютерных склеек – она действительно просто крутится вокруг своей оси). Однако для большинства в определенный момент маска меняет направление. Почему?

В чем секрет?

Так, на видео мы видим вращающуюся маску, и если ее выпуклая (лицевая) сторона не вызывает вопросов ни у сознания, ни у подсознания, то вогнутая (изнаночная) сторона, как правило, воспринимается мозгом неадекватно. Мы не привыкли видеть лица вогнутыми, поэтому буквально через мгновение мозг приспосабливается – в нашем восприятии маска начинает вращаться в другую сторону, а лицо становится «нормальным». Когда маска вновь доходит до лицевой стороны, мозг еще раз «поворачивает» ее. А потом снова и снова, туда-сюда. Хотя на самом деле все это время маска спокойно вращается в одну сторону, и только когда она расположена к нам боком и «сменяет» направление, мы понимаем, что мозг играет с нами.



При этом считается, что те, кто в данный момент находится в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также те, кто потенциально предрасположен к шизофрении, не увидят волшебного «переворачивания» и спокойно продолжат смотреть на вогнутую часть. Поэтому если вы читаете это описание и не понимаете, как другие видят здесь две маски, возможно, вам есть о чем задуматься.

В любом случае мы не рекомендуем пользоваться результатами этого теста как настоящим медицинским диагнозом. По всем вопросам по поводу его научности, как и при возникновении подозрений относительно своего психического, физического или эмоционального состояния, лучше обращаться к специалистам.

В заключение заметим, что изначально данная иллюзия (или, если хотите, данный тест) называлась «Маска Чаплина» (см. фото), и подопытным действительно демонстрировалась маска великого актера и режиссера.

4 Comments

Мария

Дело не в том, что мы не привыкли видеть вогнутые лица, а в том, что когда маска поворачивается изнанкой (вогнутой стороной), нос у нек смотрит не туда, куда должен был бы смотреть, если бы сторона была действительно вогнутой. Именно по этой причине нам кажется, что маска все время выпуклая (собственно, так оно и есть).

Experimental Psychic

Большое спасибо за дополнение 🙂

только после 5 минут начала видеть выпуклость с двух сторон, маска как маска, не могла понять странности, но потом наверное мозг испугался психушки и сразу же подстроился под ваши иллюзии))

Experimental Psychic

Если что, не стоит принимать это видео слишком близко к сердцу :))

Эффект полой маски

Психолог Ричард Грегори был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Как известно, шизофрения сопровождается нарушением когнитивных процессов, вследствие чего пациенты, страдающие шизофренией, не восприимчивы к различным зрительным иллюзиям. Поэтому наблюдение оптических иллюзий помогает выяснить, насколько адекватно человек воспринимает окружающий мир. Исходя из понимания механизмов нормального восприятия. Ричард Грегори разработал достаточно эффективный визуальный тест на шизофрению под названием «Маска Чаплина».



При данном методе диагностики пациенту дают взглянуть на картину с изображением маски. Причем маска показана с тыла, т.е. испытуемый смотрит на нее с вогнутой стороны. Мозг здорового человека корректирует картину, учитывая формы и падающие тени, а потому человек, не имеющий психических расстройств, видит маску выпуклой. А вот мозг больного шизофренией не связывает окружающую обстановку с объектом изучения, выхватывая из общей картины лишь саму маску, а потому видит ее вогнутой.

Мозг шизофреника обмануть оптической иллюзией не удаётся — для него маска всегда остаётся вогнутой. Причина, по которой шизофреники не воспринимают оптические иллюзии, пока до конца не выяснена. Есть гипотеза, что это связано с особым способом обработки визуальной информации и распознавания зрительных образов.

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тесты и методики
  • Тест на шизофрению «Маска Чаплина» Ричарда Грегори

Форма входа

Популярные теги

Последние статьи

© 2018 PSY-Clinic. Клиническая психология

Источник: http://psy-clinic.info/index.php?id=57:test-na-shizofreniyu-maska-chaplina-richarda-gregori

Шизофреники не способны увидеть оптические иллюзии

Оптические иллюзии — весьма занятное явление. Одна из них — иллюзия «полой маски», когда вогнутая сторона маски кажется выпуклой. Но есть люди, на которых оптические иллюзии не действуют — шизофреники.



Большинство людей поддаётся иллюзии, поскольку у разума есть некий «фонд изображений», который он использует, чтобы понять, что видит. Когда изображение выглядит знакомо, то ум сопоставляет то, что есть, с тем, что мы ожидаем увидеть, и комбинирует эти две составляющие, чтобы сформировать и идентифицировать изображение, которые вы видите. В некоторых случаях ожидание может оказаться сильнее действительности, и вы увидите не то, что есть на самом деле, а то, чего ожидали.

У людей, больных шизофренией, ожидание и реальность в мозге никак не связаны — они видят то, что действительно есть. Тени и другие знаки дают им понять, что маска вогнутая, а не выпуклая. Люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения тоже не «попадаются» на оптические иллюзии, а это значит, что алкоголь и наркотики разрушают связи в мозге между ожиданиями и реальностью.

Источник: http://www.factroom.ru/facts/52234

Эффект полой маски

А не могли бы они сделать маску менее жуткой? А то я чуть шакалов не родил

ну и крипота. особенно когда на боку лежит. если бы я это ночью посмотрел — хер уснул бы.



фух, я нормальная

Результаты исследования нейропсихологов объясняют, почему люди, страдающие шизофренией нечувствительны к иллюзии «вогнутой маски». Вы можете прочувствовать эту иллюзию на собственном примере посмотрев видеоролик.

В нем половина полой маски, изображающей человеческое лицо поворачивается относительно вертикальной оси. И в тот момент, когда мы должны увидеть изнаночную сторону маски, вдруг происходит нечто необъяснимое – изображение снова становится выпуклым… Эффект состоит в том, что человеческий глаз, а точнее, мозг, не в состоянии представить вогнутое изображение человеческого лица (обратной стороны маски изображающей лицо). И достраивает вогнутую картинку так, что она кажется нормальным, то есть выпуклым изображением лица.

А шизофреники в эту зрительную ловушку не попадают и спокойно могут наблюдать вогнутое изображение лица. Чтобы понять причины этого явления группа немецких ученых проанализировала результаты фМРТ-сканирования мозга у 16 здоровых испытуемых и 13 добровольцев с шизофренией. Во время эксперимента испытуемым показывали как обычные, так и вогнутые трехмерные изображения лиц, и им надо было определить, какое из них они видят в данный момент. Ученые обнаружили, что для испытуемых с шизофренией эта задача была очень легкой. Ошибки категоризации допускались ими всего в 6% случаев. Здоровым испытуемым эта задача оказалась не под силу — в 99% случаев они принимали вогнутую маску за нормальное лицо.

Сканирование показало, что при просмотре вогнутых изображений у здоровых испытуемых увеличивалась активность обмена информацией между двумя областями мозга: зрительной корой (в нее попадает информация, полученная от глаз) и лобно-теменной областью (которая занимается их интерпретацией). При шизофрении активность между этими зонами остается на прежнем уровне.



Ученые полагают, что именно ухудшение связей между различными областями мозга характерно для шизофрении и вспоминают, что само название болезни происходит от греческого «схизио» (раскалывать, разделять).

Люди принявшие ЛСД тоже начинают видеть обе стороны маски.

Источник: http://pikabu.ru/story/yeffekt_poloy_maski_

8 способов усилить эффект от тканевой маски

Тканевая маска — самый быстрый, простой и доступный способ привести кожу в порядок. Причем сделать это целенаправленно: увлажнить, смягчить, заставить сиять.

Добавьте сыворотку

То, что перед нанесением маски кожа должна быть идеально чистой ─ это очевидно. Никакого макияжа, увлажняющего и даже солнцезащитного крема. В идеале после умывания сделать легкий скраб и пройтись тоником. Но если вы знаете, какой результат хотите получить, то можно его усилить, нанеся под маску сыворотку. Нужен лифтинг ─ берете lifting serum, вбиваете в кожу и сверху закрываете подтягивающей маской. Боретесь с тусклостью? Действуйте по той же схеме. Сыворотка послужит хорошим проводником и усилит эффект.



Ищите в составе

Для увлажнения используйте маски с гиалуроновой кислотой, глицерином, муцином улитки. Камелия, экстракт алоэ и ромашки ─ успокоят кожу; витамин С, центелла азиатская, кофеин ─ освежат и придадут сияние. Антивозрастной состав должен быть богат ретинолом (только потом никакого солнца), витамином Е, экстрактом водорослей, плацентой.

Внимание на глаза

Кожа вокруг глаз тоже нуждается в увлажнении, но большинство тканевых масок не прилегает к этой деликатной зоне. Так что смело, используйте патчи под глаза, а потом «накрывайте» их основной маской. Получится небольшой бутерброд, но это не страшно! Зато экономит время и усиливает эффект.

Ванная вам в помощь

Тканевые маски работают везде и всегда. Но особенно хороший результат они дают, когда вы лежите в ванной. Во-первых, расслабление всегда полезно и располагает к красоте. Во-вторых, под действием пара поры открываются и дают дорогу активным компонентам.

Следите за временем

Тканевые маски обычно рекомендуется держать на лицеминут. Поверьте, этого времени вполне достаточно, чтобы кожа восстановилась и стала увлажненной. Ходить дольше и «отжимать» больше не имеет смысла. Как только маска станет высыхать, она начнет забирать влагу из кожи, сводя на нет все усилия.

И перевернуть

Поскольку обычно полотно маски весьма щедро пропитывается составом, то логично использовать обе ее стороны. Разделите время «выдержки» пополам и удвойте таким образом дозу увлажнения.



Делайте массаж

Сразу после того, как снимете маску с лица, сделайте небольшой массаж. От нижней части шеи пройдитесь кончиками пальцами к подбородку, от подбородка — к внешним уголкам губ и мочкам ушей, от крыльев носа к вискам и т. д. Таким образом, приток крови увеличится, и кожа будет румяниться и сиять.

Не останавливайтесь

Несмотря на ощущение глубокой ухоженности, которое появляется после тканевых масок, нельзя ограничивать уход только ими. Несмотря на высокую концентрацию активных веществ и их хорошую проникающую способность, после ритуала обязательно нужно нанести крем для области вокруг глаз, увлажнение и защиту от солнца.

Выбор МС: лучшие тканевые маски

Маска для идеального тона кожи Orchidee Imperiale Brightening, Guerlain: это отбеливающая маска, которая хорошо выравнивает тон кожи и придает ей здоровое сияние. В основе экстракт орхидеи и научные открытия в области эпигенетики. Разделение на верхнюю и нижнюю половины позволяет очень плотно разместить маску на лице, а деликатный аромат от легендарного парфюмерного дома создает атмосферу люкса. Средство рекомендуется использовать курсом ─ один раз в неделю на протяжении месяца. В результате пигментация должна стать менее заметна, сияние, напротив, более очевидно.

Увлажняющая маска Hydra-Filler Mask, Filorga: средства Filorga часто продаются в клиниках, где врачи рекомендуют их в качестве ухода после серьезных косметических процедур. Это крепкая космецевтика. Маска гидро-филлер была разработана на основе знаменитого одноименного крема, и обещает двойной эффект – моментальное и длительное увлажнение. Высокое содержание низкомолекулярной гиалуроной кислоты и экстракта алоэ-вера отвечают за быстрое восстановление гидро-баланса, а комплекс NMF-like (аминокислоты, сахара, ионы минералов) налаживает механизмы собственного увлажнения тканей.

Маска-активатор молодости Genifique Youth Activating Second Skin Mask, Lancôme: по сути, эта маска не из ткани, а из биоцеллюлозы (современного нетканного материала). Именно благодаря своему нестандартному происхождению, она очень плотно прилегает к лицу, повторяя все изгибы. И это непросто приятно ─ это гарантия того, что активные компоненты будут проникать в ткани максимально глубоко. Там они запустят процесс омоложения, способствуя выработке собственных протеинов кожи на генном уровне. Особое уважение вызывает тот факт, что каждая маска пропитывается вручную концентратом Genifique (причем на одну маску уходит половина флакона).

Мультимаска L’Intemporel, Givenchy: это не просто новая маска – это инновационный подход к созданию четкого контура лица и ответ на модный сетевой тренд – мультимаскинг. В набор входит две части для решения конкретных задач. Для верхней половины лица – кремовая маска, придающая коже сияние. Для нижней половины лица – тканевая маска V-shape, сделанная из специального материала и пропитанная комплексом Timeless Blend, она ощутимо подтягивает и укрепляет ткани. Вся «процедура» мини-лифтинга занимает 10 минут. После этого уход можно продолжить кремом из этой же гаммы L’Intemporel.



Тканевые маски Doctor’s Label, Dr.Jart: здесь речь идет о целой коллекции из четырех масок. У каждой из них своя задача: очистить, избавить от морщин, добавить тонус или увлажнить кожу. Интересно, что несмотря на такую узкую специализацию, активный компонент в них общий ─ аминокислота шелка. Это натуральный ингредиент, который пролонгирует увлажняющий эффект. Очень и очень приятная вещь!

  1. 1 6 тканевых масок, которые сделают кожу совершенной
  2. 2 Жирно не будет: как работает новая матирующая маска от La Roche-Posay
  3. 3 Как ухаживать за чувствительной кожей лица на самом деле
  4. 4 Софи Уэссекская: как стать любимой невесткой Елизаветы II и иконой стиля одновременно

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

10 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике

13 правил секса от Клэр Каванах

Расширение сознания, или Почему жизнь – это оргазм

Бенедикт Камбербэтч – о своих ролях в кино и женщинах

Аннексированный рай: жизнь и смерть последней принцессы Гавайского королевства

Как отличить Королеву: каблук 5 см, сумка Launer, яркое пальто и никаких брюк

Как секс менял мировую историю

14 причин его бросить, даже если он клянется в любви

Digital-версия

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва,,

ул. Шаболовка, 31б, 6 подъезд.



Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Источник: http://www.marieclaire.ru/krasota/8-sposobov-usilit-effekt-ot-tkanevoy-maski/

Со спецэффектами. Пятёрка необычных масок для лица

Очищающие, разглаживающие, питательные, увлажняющие, подтягивающие — масок для лица великое множество. Казалось бы, удивить здесь уже нечем, особенно девушек, искушённых в косметике. Но производителям все-таки удаётся: на рынке появились виды масок, которые и на кожу воздействуют, и ощущения будоражат.

1. Магнитные маски — научный эксперимент налицо

Увлекательное косметическое средство, иначе не скажешь. Снимать такую маску нужно… магнитом. Частицы маски прилипают к намагниченной салфетке, оседая красивым 3D узором, а вместе с ними из кожи вытягиваются токсины и загрязнения. На лице остается тонкая маслянистая плёнка — масла постепенно впитываются, оставляя кожу чистой и сияющей.



Купить магнитную маску можно в Иль Де Боте зарублей

2. Кислородные маски — пенная вечеринка для кожи

Пенные маски предназначены для очищения лица. Вступая в контакт с кислородом, маска начинает пениться. Поэтому наносить её одно удовольствие: пузырьки лопаются и щекочут кожу — получается настоящий микромассаж! Маска убирает остатки себума, разглаживает кожу и дарит освежающий румянец.

Купить пенную маску можно на ru.iherb.com за 741 рубль

3. Самонагревающиеся маски — для тёплых прикосновений



Маски с термоэффектом раскрывают поры и очищают кожу. Это так же приятно, как положить на лицо теплое полотенце — хочется расслабиться, и пусть весь мир подождёт! После такой маски усиливается действие увлажняющего крема и питательных средств. Однако её не стоит применять на коже, склонной к куперозу.

Купить самонагревающуюся маску можно на www.ozon.ru за 264 рубля

4. Охлаждающие маски — как прогулка на морозе

Эти криомаски, наоборот, — must have для обладательниц чувствительной кожи, склонной к куперозу. Они освежают, снимают отёчность, и при нанесении приятно покалывают кожу. Если в составе геля содержится ментол, то эффект ингаляции для носа обеспечен. В общем, это спасение перед свиданием или после затянувшейся вечеринки.

Купить криомаску можно в Иль Де Боте за 3185 рублей



5. Маски с бадягой — для сильных ощущений

Старая добрая бадяга не уступает позиций в косметологии вот уже несколько поколений. После того, как вы нанесёте маску, кожу будет пощипывать и покалывать, но это «цветочки». «Ягодки» начнутся, когда придёт время ее смывать. Возбуждённые рецепторы кожи болезненно реагируют на компоненты средства, поэтому лицо может «гореть огнём». Зато бадяга отлично очищает поры и помогает избавиться от постакне. После этой маски необходимо пользоваться солнцезащитными средствами.

Купить маски с бадягой можно в аптеках от 30 до 120 рублей

Источник: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/nanesite-eto-nemedlenno-top-5-masok-dlya-litsa-kotorye-vas-udivyat

5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы видим предметы? Как выхватываем их из всего визуального многообразия окружающей среды с помощью сенсорных стимулов? И как мы интерпретируем то, что видим?



Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям (и даже животным) обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Понимание, как мы интерпретируем то, что видим, помогает нам проектировать визуальную информацию.

Сбалансированная инфографика предполагает грамотное использование визуального представления (например, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор цветов и шрифтов, подходящего макета и карты сайта и др. И нельзя забывать о данных, их источниках и темах, что не менее важно. Но сегодня речь пойдет не о них. Мы сосредоточимся на визуальной стороне информационного дизайна.

1. Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.



Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски:

Когда маска поворачивается полой стороной, вы видите нормальное лицо

Грегори использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на наших представлениях о мире. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет №1 по информационному дизайну, исходя из теории визуального предположения Грегори: дополните данные соответствующей темой и дизайном; используйте значимый заголовок, чтобы задать ключевые ожидания; поддержите визуальный ряд выразительным текстом.

2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов

По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией.

В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели.

Четыре различных опыта проводились с использованием гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании участникам эксперимента показывали две палитры: сначала одну, затем вторую, которую нужно было сравнить с первой. Палитры демонстрировались с определенным временным интервалом и несколько раз в случайно составленных сочетаниях. Испытуемым нужно было определить, были ли палитры одинаковыми или разными. Также участники эксперимента должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.

Ниже приведены 4 примера палитр, которые демонстрировались участникам эксперимента:

Как цвета влияют на наше визуальное восприятие согласно теории Саноки и Сульмана?

  1. Люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой.
  2. Люди лучше запоминают палитры, содержащие сочетание только трех или менее цветов, чем те, в которых четыре и более цвета.
  3. Контраст расположенных рядом цветов влияет на то, насколько хорошо человек помнит цветовую схему. Иными словами, это значит, что цветовое различие между контекстом и фоном может повысить нашу способность концентрироваться на контексте.
  4. Мы можем помнить довольно большое количество цветовых сочетаний одновременно.

Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.

Совет №2 по информационному дизайну, основанный на результатах эксперимента Саноки и Сульмана: используйте как можно меньше различных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между визуальной информацией и фоном; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; используйте дисгармоничные сочетания цветов с умом.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

  1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.
  2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

  1. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.
  2. Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества: не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения

Вы знали, что типографика может влиять на настроение человека и его способность принимать решения?

Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. В наши дни типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, можно сказать, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.

В своем эксперименте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Microsoft) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи.

Они провели два исследования, в каждом из которых приняли участие 20 человек. Участников разделили на две равные группы и дали 20 минут, чтобы прочитать на планшете номер журнала The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, другой — с хорошей (примеры приведены ниже):

В ходе эксперимента участников прерывали и спрашивали, сколько, по их мнению, прошло времени с начала эксперимента. Согласно данным психологического исследования (Weybrew, 1984): люди, которые находят свое занятие приятным и пребывают в позитивном настроении, считают, что потратили намного меньше времени на чтение.

После чтения текстов участников эксперимента попросили решить задачу со свечой. Им нужно было прикрепить свечу к стене таким образом, чтобы воск не капал, с помощью канцелярских кнопок.

Как мы воспринимаем хорошую типографику и ее влияние?

  1. Обе группы участников неправильно оценили время, потраченное на чтение. Это значит, что чтение было для них увлекательным занятием.
  2. Участники, которым был предложен текст с хорошей типографикой, значительно недооценили время чтения по сравнению с участниками, которым достался текст с плохой типографикой. Это значит, что первый текст показался им более интересным.
  3. Никто из участников, которые читали текст с плохой типографикой, не смог решить задачу со свечой. В то время как меньше половины второй группы справились с заданием. Таким образом, хорошая типографика повлияла на способность решать проблемы.

Совет №4 по информационному дизайну, основанный на эксперименте Ларсена и Пикард, выявляющем влияние типографики: используйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картинки или иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами.

5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

  1. Испытуемые схватывали суть сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди могут быстро понимать значение нормальной сцены.
  2. Испытуемые быстрее устанавливали соответствие цветных картинок, чем черно-белых. Таким образом, цвет помогает нам лучше понять картинку.
  3. В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, тем легче нам понять смысл изображения.

Совет №5 по информационному дизайну на основе исследований восприятия сцены Кастелано и Хендерсена: используйте подходящие иконки или картинки для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов.

Выводы

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает улучшить инфографику. Обобщая выводы рассмотренных экспериментов, предлагаем вашему вниманию ключевые советы по дизайну визуальной информации:

1. Макет и дизайн

  • Тема и дизайн должны соответствовать информации.
  • Не перегружайте инфографику вашей страницы.
  • Используйте тематические иконки.
  • Располагайте контент в надлежащей последовательности.
  • Используйте заголовки, чтобы задать ключевые ожидания.
  • Визуальные эффекты должны сопровождать текст.
  • Покажите важные цифры на графиках и диаграммах.
  • Используйте правильные картинки и иконки для представления ваших данных.
  • Сократите количество цветов для комплексного контента.
  • Делайте контрастность выше между важной визуальной информацией и фоном.
  • Используйте гармоничные цвета темы.
  • Используйте дисгармоничные цвета с умом.
  • Используйте обычные цвета для важных объектов.
  • Выбирайте удобочитаемые шрифты.
  • Оставьте достаточно пустого пространства между заголовком и текстом или картинкой.
  • Не накладывайте картинки или иконки на текст.
  • Установите достаточные пробелы между символами.

Теперь, когда вы знаете все тонкости создания красивой и убедительной инфографики, дело за вами!

Высоких вам конверсий!

Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.

Связанные записи

Как жесты помогают при общении и обучении?

52 термина визуального дизайна для интернет-маркетолога

Оптимизация визуального дизайна согласно гештальт-принципам непрерывности и синхронности (Часть 2)

Визуальный маркетинг: почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?

Теория цвета: 7 уроков на примере популярных брендов

Какие 3 самых популярных цвета для оформления сайтов?

Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии?

Психология цвета, или Почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?

Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?

Практический online-курс

по созданию лендингов от

Что почитать?

Компания

Платформа

LPgenerator Digital

Еще проекты

Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО «ЛПгенератор».

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой и 7-ой версии.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Спасибо!

Пожалуйста, проверьте ваш e-mail с письмом: «LPgenerator: Пожалуйста, подтвердите подписку»

Щелкните по ссылке, приведенной в этом письме, и подтвердите ваш адрес электронной почты.

Подтверждение подписки необходимо для подтверждения ваших намерений получать от нас письма, а также для того, чтобы убедиться, что ваш адрес не был добавлен в базу злоумышленниками.

Источник: http://lpgenerator.ru/blog/2015/12/18/5-psihologicheskih-issledovanij-po-vospriyatiyu-vizualnoj-informacii/

Заглавная

Добро пожаловать на 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации вики Править

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы видим предметы? Как выхватываем их из всего визуального многообразия окружающей среды с помощью сенсорных стимулов? И как мы интерпретируем то, что видим?

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям (и даже животным) обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Понимание, как мы интерпретируем то, что видим, помогает нам проектировать визуальную информацию.

Сбалансированная инфографика предполагает грамотное использование визуального представления (например, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор цветов и шрифтов, подходящего макета и карты сайта и др. И нельзя забывать о данных, их источниках и темах, что не менее важно. Но сегодня речь пойдет не о них. Мы сосредоточимся на визуальной стороне информационного дизайна.

1.Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски:

Грегори использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на наших представлениях о мире. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет №1 по информационному дизайну, исходя из теории визуального предположения Грегори:

2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов

По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией.

В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели.

Четыре различных опыта проводились с использованием гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании участникам эксперимента показывали две палитры: сначала одну, затем вторую, которую нужно было сравнить с первой. Палитры демонстрировались с определенным временным интервалом и несколько раз в случайно составленных сочетаниях. Испытуемым нужно было определить, были ли палитры одинаковыми или разными. Также участники эксперимента должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.

Ниже приведены 4 примера палитр, которые демонстрировались участникам эксперимента:

Как цвета влияют на наше визуальное восприятие согласно теории Саноки и Сульмана?

  1. Люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой.
  2. Люди лучше запоминают палитры, содержащие сочетание только трех или менее цветов, чем те, в которых четыре и более цвета.
  3. Контраст расположенных рядом цветов влияет на то, насколько хорошо человек помнит цветовую схему. Иными словами, это значит, что цветовое различие между контекстом и фоном может повысить нашу способность концентрироваться на контексте.
  4. Мы можем помнить довольно большое количество цветовых сочетаний одновременно.

Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

  1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.
  2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.
  3. Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость. Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

    1. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.
    2. Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества:4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтенияВы знали, что типографика может влиять на настроение человека и его способность принимать решения?

Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. В наши дни типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, можно сказать, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.

В своем эксперименте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Microsoft) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи. Они провели два исследования, в каждом из которых приняли участие 20 человек. Участников разделили на две равные группы и дали 20 минут, чтобы прочитать на планшете номер журнала The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, другой — с хорошей (примеры приведены ниже):

В ходе эксперимента участников прерывали и спрашивали, сколько, по их мнению, прошло времени с начала эксперимента. Согласно данным психологического исследования (Weybrew, 1984): люди, которые находят свое занятие приятным и пребывают в позитивном настроении, считают, что потратили намного меньше времени на чтение.

После чтения текстов участников эксперимента попросили решить задачу со свечой. Им нужно было прикрепить свечу к стене таким образом, чтобы воск не капал, с помощью канцелярских кнопок.

Как мы воспринимаем хорошую типографику и ее влияние?

  1. Обе группы участников неправильно оценили время, потраченное на чтение. Это значит, что чтение было для них увлекательным занятием.
  2. Участники, которым был предложен текст с хорошей типографикой, значительно недооценили время чтения по сравнению с участниками, которым достался текст с плохой типографикой. Это значит, что первый текст показался им более интересным.
  3. Никто из участников, которые читали текст с плохой типографикой, не смог решить задачу со свечой. В то время как меньше половины второй группы справились с заданием. Таким образом, хорошая типографика повлияла на способность решать проблемы.

5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

  1. Испытуемые схватывали суть сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди могут быстро понимать значение нормальной сцены.
  2. Испытуемые быстрее устанавливали соответствие цветных картинок, чем черно-белых. Таким образом, цвет помогает нам лучше понять картинку.
  3. В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, тем легче нам понять смысл изображения.

Совет №5 по информационному дизайну на основе исследований восприятия сцены Кастелано и Хендерсена:

Слева направо: используйте подходящие иконки или картинки для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает улучшить инфографику. Обобщая выводы рассмотренных экспериментов, предлагаем вашему вниманию ключевые советы по дизайну визуальной информации:

1.Макет и дизайн

  • Тема и дизайн должны соответствовать информации.
  • Не перегружайте инфографику вашей страницы.
  • Используйте тематические иконки.
  • Располагайте контент в надлежащей последовательности.
  • Используйте заголовки, чтобы задать ключевые ожидания.
  • Визуальные эффекты должны сопровождать текст.
  • Покажите важные цифры на графиках и диаграммах.
  • Используйте правильные картинки и иконки для представления ваших данных.
  • Сократите количество цветов для комплексного контента.
  • Делайте контрастность выше между важной визуальной информацией и фоном.
  • Используйте гармоничные цвета темы.
  • Используйте дисгармоничные цвета с умом.
  • Используйте обычные цвета для важных объектов.
  • Выбирайте удобочитаемые шрифты.
  • Оставьте достаточно пустого пространства между заголовком и текстом или картинкой.
  • Не накладывайте картинки или иконки на текст.
  • Установите достаточные пробелы между символами.

Теперь, когда вы знаете все тонкости создания красивой и убедительной инфографики, дело за вами!

Высоких вам конверсий!

С изображениями и видео на вашу вики будет приятно посмотреть. Вы можете найти видео на интересующую вас тему в Видеотеке Фэндома.

Создать страницу Править

Вы можете улучшить эту вики. Создайте новую статью!

Так же вы можете улучшать уже созданные страницы

Источник: http://ru.psychology.wikia.com/